SixWeeksApp: этап 0 или первый фейл

Источник: plodovie.ru
Источник: plodovie.ru

Кто такой эксперт? Это человек, совершивший максимальное количество ошибок в заданной области.

И мы начнем с описания тех ошибок, которые я уже успел совершить, даже не начав работать над проектом.

Ошибка первая: название

Когда год назад я захотел написать свое первое мобильное приложение — это должно было бы именно оно: тревел-дневник, который строит карты посещений. Я в тот момент много путешествовал и хотел иметь чуть более наглядное представление о том, где я был, чем табличка в экселе.

Заглянув в аппстор, я очень обрадовался, так как в тот момент все приложения, которые строили карту посещений обладали поистине ужасным дизайном. А те приложения, которые позиционировали себя как трэвел-дневники, не умели строить карты. Я начал придумывать “фичи” для проекта и заполнять бэклог, и самое главное — придумал офигенное, как мне показалось название — .mapp! и думал обыграть восклицательный знак как булавку-пин в логотипе. Я даже запилил мокап заставки мобильного приложения и был таков.

Splash Screen Mapp the App
Макет сплэш-скрина будущего приложения

Месяц назад, уже готовясь к началу реализации проекта, подумал, что пришло оно: время зарегистрировать доменное имя для проекта. Долго выбирал между mapp.me (душевно) и mapp.io (стильно, молодежно) и даже не думал, что такой оригинальный домен будет занят.

На следующий день я открыл nic.ru и наступил первый момент разочарования. Все известные доменные зоны были з0хвачены, а mapp.com вообще продавался за 15 миллионов! О да, это был удар. От обиды я даже посмотрел, кто зарегистрировал полюбившийся мне mapp.me — и вы не поверите, это был трэвел-дневник! Правда, так за 2 года с момента регистрации домена и не запущенный.

Второй удар пришелся когда в Apple Store я ввел заветные mapp и получил сотню приложений, с mapp в названии. Половина из них использовала на иконке булавку-пин! Такого удара мое самолюбие перенести не могло и я забил на выбор имени на некоторое время.

Креативность такая креативность
Креативность такая креативность
Тысячи их!
Тысячи их!

Ошибка вторая: оригинальность идеи

Уже на прошлой неделе, готовясь к проекту, я решил снова узнать состояние дел по запросу visited countries map в Apple Store и приуныл: за год появились десятки новых приложений, в которых можно отмечать посещенные страны, строить из них карту и даже (шок!) делиться в соцсетях. Некоторые из них, например Mark O’travel от нашего соотечественника, даже имели привлекательный дизайн!

Сложно, конечно, было надеяться, что в миллионе приложений не найдется того, который ты хочешь написать, но я опять был морально не готов к тому, что моя креативность окажется не настолько креативной.

Менять концепцию за пару дней до начала проекта я оказался не готов, поэтому мы всё-таки будем писать “новый фейсбук, только лучше”. Успокаивает, что это хоть немного, но оригинальней To-Do-приложений, с которых обычно все начинают. Из этой истории можно сделать несколько выводов:

  • Не откладывай на завтра, то что можно написать сегодня. Делай MVP, пока есть хоть какая-то ниша.
  • Придумать действительно оригинальную и полезную идею очень и очень непросто.
  • Подготовка проекта важнее реализации проекта: если промахнуться с позиционированием, то весь объем работ может уйти в корзину.

#SixWeeksApp

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *