SixWeeksApp: этап 1 — дизайн и прототипирование

Отбросим этап придумывания идеи, так как идея этого приложения уже довольно давно бродит у меня в сумерках сознания. Тогда первым этапом будет прототипирование интерфейса.

Почему оно? Ну, во-первых, мы сразу можем разместить на конкретных экранах всю необходимую функциональность фронт-энда. Во-вторых, сразу сможем оценить и исправить, без переделки всего кода, если интерфейс у нас получится неудобный и непонятный. В-третьих, для меня это должна быть самая простая часть, так как уже есть большой опыт создания интерфейсов, и это хороший повод “войти в поток”.

Что включает в себя этап прототипирование?

Мы будем использовать принцип “mobile first”. Он означает, что сначала мы проектируем интерфейс самого маленького экрана — для мобильных (т.е. смартфонов), затем масштабируем, возможно с добавлением или изменением функционала для планшетов и затем для десктопов. Ступеней может быть и больше, но мы пока ограничимся этими, и возможно даже отбросим планшеты ввиду очень сжатых сроков.

Итак, за эту неделю нам надо успеть сделать мокап-wireframes “без дизайна”, то есть чистый UI: расположение значимых элементов на экране, собственно сами экраны и переходы между ними. Это первый этап. Надеюсь потратить на него свой первый день работы над проектом.

Затем, погоняв воображаемые user stories и поняв, что первоначальная идея не сработала, меняем экраны, элементы, пока более-менее не будет понятен UX — User eXperience. Это будет наш второй день.

Если каркас интерфейса более-менее работает, то мы делаем мокапы для десктопа (и возможно планшета) по аналогии. И на это у нас есть вечер следующего дня.

Дизайн

Если вы думаете, что этого уже много для одной недели, вы совершенно правы. Но мы на этом не остановимся! Нам надо еще успеть сделать дизайн. Да-да, тот самый Дизайн, который более-менее в окончательном виде дойдет до финала. На это у нас остается всего два дня — пятница и суббота первой недели.

Например, в один день мы сделаем дизайн для Андроид устройств, следуя канонам Material-дизайна, а во второй день — дизайн для iOS устройств, применив рекомендуемые стили из гидов компании Apple. Или в первый день дизайн для смартфонов, во второй — для десктопов, как пойдет. Веб-версия будет использовать Material-дизайн как основу. По возможности, я буду делать унифицированный дизайн, который может потом подстроиться под требования определенной платформы.

В таком спринтерском режиме нам придется отойти от классической разработки интерфейсов. У нас будет такой супер-пупер-lean-agile-метод. На выходе мы планируем получить MVP интерфейса, и надеюсь мы его получим. MVP очень важен, так как позволит собрать первый, самый важный фидбэк. Надеюсь на вашу поддержку в этот ответственный момент.

В работе над UI/UX мы будем руководствоваться в первую очередь эвристическими методами, некоторые из которых описал Якоб Нильсен и включают в себя: visibility, mapping, freedom, consistency, error prevention, recognition, flexibility, minimalism, error recovery и help. Что они означают можно подробнее узнать в работах самого Якоба.

Итак, у нас к концу рабочей недели должен быть полностью готов UI, UX и дизайн нашего приложения и сайта для трех типов устройств. На этом этапе предположим, что мобильное приложение и мобильная версия сайта идентичны в дизайне. В конце каждого дня я буду писать отчет о том, что я успел сделать за этот день и насколько мы отстаем/опережаем наш трудный график.

Воскресенье — день заслуженного отдыха. (Шучу, на самом деле нет, я думаю, что придется срочно доделывать всё то, что не успел в течение рабочей недели).

Итого:
Day 1: UI Wireframe Sketching
Day 2: UX Elements
Day 3: UI/UX Mockups
Day 4: Design for Mobile
Day 5: Design for Desktop

Это первый проект, где я буду goal-oriented, без присущего мне перфекционизма. Посмотрим, что из этого получится.

#SixWeeksApp

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *